03.07.2015 | 00:00

Ему нет аналогов

Принцип «быть лучшими» находит выражение в уникальных моделях полуприцепов HARTUNG. Специальный автопоезд (АПС-1), разработанный для Вооруженных сил России и состоящий из седельного тягача «Урал-63704» и полуприцепа 9995-0000010 производства ЧКПЗ, не имеет аналогов как в России, так и в мире. Автопоезд полностью соответствует современным требованиям к отечественной военной технике. В этом лично убедились высшие чины Железнодорожных войск Минобороны России, осмотревшие данную технику на выставке-форуме «Армия-2015». Она прошла в парке «Патриот» в г. Кубинка Московской области.

Разработка и производство модели по заказу Минобороны были доверены Челябинскому кузнечно-прессовому заводу после жесткого мониторинга возможностей и достижений отечественных производителей. Для включения в состав автопоезда АПС-1 специалистами завода была разработана и изготовлена уникальная модель полуприцепа 9995-0000010. Он предназначен для перевозки двух железнодорожных понтонов, весом по 8 тонн каждый, сброса их в воду и выгрузки из воды. Из таких понтонов возводятся мобильные наплавные мосты, с помощью которых в короткие сроки военные могут форсировать любые водные преграды. Мост, собранный из специальных понтонов, способен обеспечить переправу не только железнодорожных составов, но и всех видов военной авто - и бронетехники.

army-2015.png army-2015-medal.png

По своим эксплуатационным возможностям полуприцеп-понтоновоз 9995-0000010 превосходит все то, что было создано до него. Разработчики смогли добиться низкой удельной нагрузки трала на грунт. При небольшой снаряженной массе полуприцеп имеет три оси для того, чтобы не тонуть в вязком прибрежном грунте. Отдельные технические решения обеспечили возможность автономного спуска понтонов с трала и поднятия их на трал без использования дополнительных кранов и манипуляторов.

«Этот полуприцеп полностью автономен. На нем стоит гидростанция с гидролебедкой, которые обеспечивают плавный, уверенный подъем понтонов из воды и размещение их на платформе полуприцепа. Соответственно, гидрофицирована подвижная задняя часть (рампа), отвечающая за подъем понтонов. Это позволяет эксплуатировать полуприцеп-понтоновоз с любым седельным тягачом, отвечающим требованиям по нагрузке и имеющим внешний электровывод, – рассказывает Александр Устинов, заместитель директора по работе с федеральными заказчиками ЧКПЗ. – При этом исключена необходимость гидрофикации собственно тягача».

Ранее изготовленный опытный образец автопоезда уже принимал участие в динамическом показе техники Железнодорожных войск в г. Ярославль, где заслужил высокие оценки руководителей Минобороны и РЖД.

В данный момент автопоезд специальный АПС-1 проходит подготовку к Государственным испытаниям, положительный результат которых обеспечит официальное принятие его на снабжение Вооруженных сил России.

Добавим, на выставке «Армия-2015» также была широко представлена современная военная техника других производителей, ответственные узлы для которой изготовлены с применением комплектующих ЧКПЗ.



Вернуться к списку новостей раздела



 
Заказать
звонок
Кузница
идей
Карьера